ПЛАРН — план ликвидации аварийных разливов нефти, разработка и экспертиза

Наша организация предлагает свои услуги по проведению всего комплекса работ, касающихся ПЛАРН: от консультирования, экспертизы, анализа данных, разработки до утверждения и согласования плана в высших инстанциях. Мы предлагаем высокое качество исполнения по одним из самых низких цен в Москве.

План по предупреждению и ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) должен быть составлен не только для предприятий, занимающихся непосредственно добычей нефти, но и для организаций, так или иначе работающих с нефтью и нефтепродуктами.

Разработка ПЛАРН производится сугубо индивидуально для каждого конкретного предприятия с учетом индивидуальных особенностей каждой организации. Специалисты при составлении ПЛАРН рассматривают варианты возможных ЧС и определяют меры их предупреждения. Разрабатывается план ликвидации последствий ЧС, защиты близлежащих земельных областей, людей и экологической ситуации от розлива нефти.

Технологические аварии, происходящие на предприятиях, связанных с нефтью, очень опасны не только для самой организации, но и для близлежащих областей, а иногда и для страны в целом. Ни для кого не секрет, что нефтепродукты плохо влияют на экологию. Поэтому задача государства – защитить своих граждан от возможных техногенных катастроф. Именно из-за этого план ликвидации разрабатывается в соответствии с нормативными актам, постановлениями и указаниями Правительства Российской Федерации. Это правила №240, Требования к разработке № 613, Указания № 156, Правила разработки № 621, Приказ МЧС № 144.

ПЛАРН предусматривает:

  1. Прогноз. Специалисты выясняют, при каких обстоятельствах может произойти разлив «черного золота»;
  2. Подсчет и ревизию. Специалисты выясняют необходимую сумму сил и инвентаря, нужное для ликвидации самой чрезвычайной ситуации, а также проверяют соответствие присутствующих на предприятии мощностей и средств нуждам устранения аварии и необходимость привлечения специальных аварийно-спасательных команд; далее следует проверка состава и местоположения орудий, необходимых для ликвидации.
  3. Организацию. Распределение и регуляция специалистами взаимодействия человеческого и технического факторов; организация управления, коммуникации и уведомления всех участников профилактики и ликвидации последствий ЧС; установление порядка обеспечения постоянной готовности оборудования и людей к выполнению своих обязанностей.
  4. Определение. Указываются организации, отвечающие за поддержание сил и средств в должной готовности;
  5. Коммуникацию. Специалистами обеспечивается возможность взаимного общения между участниками в течение всей операции.
  6. Координация. Установление первоочередных действий при получении сигнала о ЧС.
  7. Изучение топографии и прочих особенностей района разлива нефти и горючего, учитывающиеся при подготовке и проведении операции по его устранению;
  8. Ликвидацию. Разработка расширенного плана по обеспечению безопасности населения и оказания ему первой медицинской помощи; составление графика проведения работ по устранению нефтяной аварии; подготовка материально-технической, инженерной и финансовой базы обеспечения процесса устранения последствий ЧС.

ПЛАРН обязан пройти госэкспертизу проектов в области ГОЧС и пожарной безопасности МЧС России. После прохождения экспертизы и рассмотрения, документ должен быть согласован в МЧС России и иных государственных учреждениях по установленному порядку.

Срок действия ПЛАРНа зависит от уровня, на котором он принят. Существуют три уровня: локальный (3 года), территориальный (4 года), региональный и федеральный (5 лет)

От грамотного составления ПЛАРНа зависит не только формальная сторона вопроса наличия документа в учреждении, но и функционирование предприятия, жизнь людей и состояние окружающей среды. Подойдите к составлению документа ответственно, обратитесь к профессионалам. Мы будем рады Вам помочь!